?

Log in

No account? Create an account
Религиоведение
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Сравнительное религиоведение's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Wednesday, March 19th, 2014
4:44 pm
[adam_a_nt]
Курс повышения квалификации учителей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в СФИ
Оригинал взят у adam_a_nt в Курс повышения квалификации учителей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в СФИ
Приглашение от декана факультета религиоведения:
 

Наконец-то мы открываем очередную очную группу повышения квалификации учителей, ведущих модуль "Основы мировых религиозных культур". Программа курса составлена с учетом структуры школьного учебника, но не дублирует его, а действительно дает новые знания самим учителям. Мы хотим говорить и о самом содержании религиозного опыта и религиозных культур, и о том, как можно передать это детям.
Я уверена, что курс может быть интересен не только учителям, но и родителям, и всем, кто хотел бы начать свое серьезное религиозное образование. Это может быть качественным и системным основанием.
МЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!


Wednesday, March 12th, 2014
10:40 am
[ashpi]
О прекрасной человеческой мечте
Оригинал взят у ashpi в О прекрасной человеческой мечте
Вот вчера в сети появилась новая аннотация книги, изданной в Москве в прошлом году. Удивительно, но чувствуется, что человек ее вдумчиво прочитал и даже проникся. И написал о ней так, что даже хочется почитать)

***
Юрий Чернышов «Древний Рим: мечта о золотом веке»

«Золотой век – мечта самая невероятная из всех, какие были,
но за которую люди отдавали всю жизнь свою и все свои силы,
для которой умирали и убивались пророки,
без которой народы не хотят жить и не могут даже и умереть».

Ф.М.Достоевский


Ничто не ново под луной. Люди испокон веков мечтают об идеальном общественном состоянии и противопоставляют это состояние существующей действительности. Для одних золотой век уже в прошлом, для других – в будущем. Первые говорят: «Нравы испортились. Раньше было лучше». Вторые говорят: «Будем жить райской жизнью, но надо подождать». Что такое предание о потерянном Рае, как не поиск золотого века в прошлом? И что такое строительство коммунизма, как не ожидание золотого века в будущем? Главное, чтобы золотой век был отделен временем от дня, в котором мы живём. Желательно даже, чтобы золотой век не приближался, а удалялся. Ведь только благодаря недосягаемой дали нельзя заметить, что под облупившейся золотой краской имеет место быть ржавчина века «железного». Так устроены люди.

И люди устроены так, что не могут не мечтать о недостижимом идеале.Read more...Collapse )
Monday, March 3rd, 2014
1:51 pm
[adam_a_nt]
Анонс! Москва, СФИ, 5 марта. Программа повышения квалификации по религиозному искусству

Факультет религиоведения СФИ приглашает на курс повышения квалификации по религиозному искусству. Занятия будут проходить еженедельно по средам в 19:00. Курс рассчитан на 52 академических часа. Первая лекция пройдет 5 марта в 19:30.

Учебный план

Искусство Индии — 12 часов.

Искусство в буддизме — 8 часов.

Искусство в иудаизме — 8 часов.

Искусство в христианстве — 16 часов.

Искусство в исламе — 8 часов.

Аттестация

В конце каждого из разделов предусмотрен дифференцированный зачет (кроме вольнослушателей). Итоговая оценка выставляется по результатам зачетов.

Итоговый документ

Слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по религиозному искусству.

Как стать слушателем

Чтобы стать слушателем курса, необходимо до 5 марта подать следующие документы:


  • заявление-анкета и договор - оформляются в деканате;

  • копию паспорта;

  • копию диплома с вкладышем;

  • 1 фото 3х4 см.

Возможно зачисление вольнослушателем (требуются те же документы).

Приемная комиссия

Телефоны: +7 (495) 917 05 01; +7 (495) 623 03 80

E-mail: relfak@sfi.ru

Monday, February 10th, 2014
6:34 pm
[hentiamenti]
Коллеги! Читатели! Френды!

Сообщество ищет со-модератора. Прошу откликаться в комментариях к этой записи или у меня в блоге.
Tuesday, January 21st, 2014
4:51 pm
[adam_a_nt]
Факультет религиоведения СФИ объявляет набор на программы повышения квалификации по религиоведению
Оригинал взят у adam_a_nt в Факультет религиоведения СФИ объявляет набор на программы повышения квалификации по религиоведению
на 2 семестр 2013/2014 года
Учебная экскурсия доцента факультета религиоведения СФИ, ведущего научного сотрудника Института восточных культур и античности РГГУ к.и.н. Алексея Васильевича Журавского. Традиционная поездка преподавателей и студентов факультета в Санкт-Петербург, 2012 год

Наименование программы

Преподаватели

Сроки программы

Сроки подачи документов

Стоимость

для вечерников

для заочников

Христианство: основы вероучения

Балакшина Ю.В., к.филол.н.

Шилкина М.В., к.ф.н.

10 февраля – 25 мая

до 1 февраля

6400 руб.

4800 руб.

Христианство в истории

Гзгзян Д.М., к.филол.н.

27 января – 1 июня

до 24 января

18200 руб.

13600 руб.

Иудаизм

Рашковский Б.Е., к.и.н.

1 апреля – 8 июня

до 28 марта

5200 руб.

3900 руб.

Ислам и христиано-исламские отношения

Журавский А.В., к.и.н.

27 января – 11 мая

до 24 января

7000 руб.

5200 руб.

Новые религиозные движения

Щербак С.В.

17 марта – 1 июня

до 14 марта

3900 руб.

2900 руб.

Религиозное искусство

Разные преподаватели

24 февраля – 1 июня

до 20 февраля

Будет объявлена дополнительно

Религия и культура

Баранов А.С., канд. культурол.

17 марта – 8 июня

до 14 марта

5800 руб.

4400 руб.

География религии

Корпусов И.М.

7 апреля – 8 июня

до 4 апреля

3500 руб.

2600 руб.

Религия и психиатрия

Воскресенский Б.А., к.м.н.

1 апреля – 8 июня

до 28 марта

5200 руб.

3900 руб.

Вечерники посещают занятия с 19:00 до 22:00. Расписание будет объявлено дополнительно.

Заочники прослушивают аудио-лекции в Личном кабинете на сайте СФИ. Экзамены сдают вместе во второй половине июня.

Документы на любое количество программ принимаются в деканате факультета религиоведения.

Обращаться в приемную комиссию факультета:
+7 (495) 917 05 01; +7 (495) 623 03 80.
E-mail: relfak@sfi.ru

Thursday, January 9th, 2014
3:59 pm
[rustam]
Шаманизм в Монголии
Написал небольшой обзор по основным книгам о шаманизме в современной Монголии.
Friday, August 9th, 2013
3:19 pm
[adam_a_nt]
Факультет религиоведения СФИ объявляет набор на 2013/14 учебный год

22.05.2013 — 25.08.2013

Факультет религиоведения Свято-Филаретовского православно-христианского института объявляет набор на 2013/14 учебный год

Формы обучения: вечерняя, заочная

Занятия на вечерней форме обучения проходят 4 раза в неделю с 19:00 до 21:50.

Студенты заочного отделения слушают аудио-лекции в Личном кабинете на сайте СФИ. Личное присутствие обязательно на экзаменационной сессии в январе и июне.

В зависимости от выбранной программы обучения выпускники получают документы об образовании:


  • диплом о профессиональной переподготовке по религиоведению

  • свидетельство о повышении квалификации по религиоведению

  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по религиоведению

Прием документов на все программы обучения осуществляется с 1 мая по 25 августа.

Вступительное тестирование 29 августа в 19:00.

Обучение платное.

Подробнее о программах обучения

Saturday, July 6th, 2013
1:56 pm
[bogomilos]
Демиург и Ялдаваоф, ошибочное отождествление
Доклад Дм.Алексеева «Демиург и Ялдаваоф, ошибочное отождествление» на Международном научном симпозиуме «ПУТИ ГНОЗИСА: МИСТИКО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ГНОСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ» 12 апреля 2013 г. в Российском Государственном Гуманитарном университете, Москва.


Валентинианское Изложение с приложениями, фрагментом о помазании, двумя фрагментами о крещении и двумя фрагментами о евхаристии является вторым произведением в XI Кодексе Наг-Хаммади и занимает в нем страницы 22-44. Сохранность рукописи очень плохая, от текста сохранились отдельные отрывки с лакунами, частично восстановленными издателями. Большая часть памятника, сохранившегося в единственном экземпляре, утрачена безвозвратно. Текст Изложения является переводом с несохранившегося греческого оригинала на субахмимский диалект коптского языка. В рукописи текст не озаглавлен, либо заглавие утрачено; название «Валентинианское Изложение» дано издателями в ХХ веке. Рукопись, как и остальные кодексы Наг-Хаммади, датируется IV веком.

Read more...Collapse )
Tuesday, June 11th, 2013
11:23 pm
[petr_kuznets]
Супергерои и их религиозное содержание



Скоро на экраны выйдет новое кино про Супермена (будем надеяться, что человека в плаще и ритузах ждет очередной провал), но тем не менее назрела необходимость разобраться в данном явлении с религиозно-философской точки зрения.

Итак, каждому образованному человеку понятно, что традиционный супергерой странслирует в мир идею классического сатанизма. Станете как боги - говорит змей Еве в раю предлагая вкусить плод познания добра и зла. В корне сатанизма лежит идея возможности божественного в отрыве от Творца. Идея становления сверхчеловеком своими собственными усилиями, когда Бог не нужен и итогом такого развития станет явление в мир главного сверхчеловека (супергероя) - антихриста.





Идеалогия Нью Эйдж, объединяющие воедино самые разносторонние религиозные течения на Западе, напрямую говорит о новой эпохе, когда магизм, эзотерические опыты, технологический прорыв в области совершенствования человека (трансгуманизм), генная инженерия, нейропротезирование и другие факторы подведут человечество к действительному созданию сверхлюдей, что и является мнимой следующей ступенью развития человека. Таким образом, продукция Marvel и DS Comix - своего рода рекламная компания этого процесса. Процесса ведущего в откровенный сатанизм, незаметно и уверенно погубляющего души целых народов. Темная сторона очень привлекательна - широки врата и пространен путь, ведущие в погибель.

Read more...Collapse )

источник: kino-pravdorub.livejournal.com
Wednesday, June 26th, 2013
7:28 pm
[nebolssine_evg]
О символах и праздниках труда
На многих Храмах Русской Православной Церкви изображён Святой Крест, стоящий на полумесяце. Много людей задают вопрос о том, что это означает. На самом деле это не полумесяц, а символ лодки или корабля. Смысл простой. Тот кто распинает себя на кресте, жертвует собой по мере своих сил и возможности и в соответствии со складывающимися обстоятельствами, не жалея себя трудится на тяжёлых производствах и глубоко в шахте, тот выплывет везде в любой самый страшный шторм и даже на такой лодочке. Что и было с Сыном Божьим в Его Воскресении. Нам показан путь ко спасению в простом символе Креста на лодке, стоящем над всей Русью в течение тысячи лет. Не надо нам более показывать пентаграммы на флагах, головных уборах военных и не надо нас водить на первомайские праздники труда, если Святая Пасха и есть самый трудовой праздник. А то медленно и уверенно это уже перерастает в парады лиц...
Wednesday, May 1st, 2013
9:11 am
[anna_saharova]
Чему можно научиться у религии?
С 22 по 27 апреля на факультете религиоведения Свято-Филаретовского института традиционный курс лекций по гуманитарному религиозному образованию прочитал доктор педагогических наук Фёдор Николаевич Козырев, профессор, директор Института религиозной педагогики Русской христианской гуманитарной академии.

В этом году курс состоял из четырех частей. Первая из них — введение в педагогику. Это систематизация ключевых педагогических понятий, знакомство с основной педагогической проблемой и противоречиями, рассмотрение под этим углом зрения истории педагогической мысли.

Вторая часть — теория и методология религиозного образования. «Это центральная часть курса, в которой вводится представление о становлении третьей (гуманитарной) парадигмы религиозного образования, раскрываются её методологические принципы и рассматривается ресурс экзистенциальной философии, феноменологии, герменевтики и конструктвизма в отношении методического обеспечения религиозной педагогики», — пояснил Фёдор Николаевич.

Представление о гуманитарном характере религиозно-педагогической деятельности позволяет преодолеть дихотомию, в которой единственной альтернативой конфессиональному освещению религиозных вопросов выступает «нейтральное» изучение религий с научно-объективистских позиций. Конфессиональный подход Ф.Н. Козырев назвал обучением «в религии», научно-религиоведческий — обучением «о религии», а гуманитарный — обучением «у религии».

Третья часть курса посвящена знакомству с опытом практического применения модели гуманитарного религиозного образования в ряде школ Санкт-Петербруга.

Предмет четвертой части курса — педагогическая диагностика в сфере духовно-нравственного воспитания и развития. Ф.Н. Козырев познакомил слушателей с разработками Института религиозной педагогики РХГА в этой области: методическим комплексом ОНИКС («Оценка нравственной избирательности и когерентности суждений») и адаптированной к педагогическим задачам версией технологии Q-сортировки.

Также в рамках своего визита в СФИ Ф.Н. Козырев принял участие в научном семинаре «Идея синергии в истории религий», организованном кафедрами религиоведения РПУ св. Иоанна Богослова и СФИ.

Ф.Н. Козырев — директор Института религиозной педагогики РХГА, автор двух монографий, обобщающих преподавание религии в школах различных европейских стран, руководитель крупномасштабного педагогического эксперимента в Петербурге, в котором участвуют несколько школ и гимназий, использующих учебник-тетрадь «Духовно-нравственные беседы. Евангельские притчи», написанный им в соавторстве с коллегами.

Источник
Tuesday, March 19th, 2013
7:46 pm
[eriklobakh]
Христианская философия. О грехах естественных и противоестественных в Церкви
В комментариях к моему предыдущему посту - у меня возник очень интересный философский (возможно - богословский) разговор с одним очень умным собеседником, которого в беседе я с удовольствием для себя открыл.

Сам пост о книге проф. Голубинского (это профессор Московской Духовной Академии РПЦ МП) об истории Русской Церкви, в частности приводится (в посте) отрывок о гомосексуальной проституции на Руси в 16-м веке.

Мы же дискуссируем не о гомосексуализме и т.п., а вообще о грехе и всяких терминах.

Дискуссия получается интересной, повторяю, - приглашаю вас к ней присоединиться. Только лучше присоединяйтесь в самом том треде комментариев - дабы не растекаться мысью по древу и не размазывать это по всему ЖЖ. Я часть комментариев тут перекопирую - но в конце поста даю ссылку на оный тред комментариев - куда и приглашаю.

*************

plus100pitsot:

Товарищи атеисты не справились с вырезанием картинки.
Нужно было отрезать строкой выше, чтобы не было видно, как проф. Голубинский называет педерастию грехом сверхъестественным, а так только всю драму прикончили на корню.

eriklobakh:

А что, интересно, понимается под "сверхъестественным грехом"? А другие грехи - естественные? Инцест, предположим. Да перечислять можно долго, в принципе и обо всех грехах можно такое спросить.

plus100pitsot:

В контексте атеистического наезда это, в общем, не слишком важно.
Естественные грехи - это те, которые свойственны человеческой природе (естеству) в отлиие от противоестественных (сверхъестественных), которые ему несвойственны.
Например, прелюбодеяние - грех естественный, содомия - противоестественный

eriklobakh:

Не знаю, не знаю: на мой взгляд - и воровство - грех противоестествееный, ибо зачастую имеет в своей основе психологическое заболевание - клептоманию.

Нет, я ведь не праздный вопрос задал, я просто думал немного пофилософствовать на тему (надо бы священников или уважаемых богословов спросить, - впрочем, может они и так потом эту дискуссию увидят в комментариях и выскажутся): а возможен ли с точки зрения христианства и христианской философии ЕСТЕСТВЕННЫЙ грех?!

Мне кажется - что нет. Иное дело - смертный грех или не смертный, но это второй вопрос - в данном случае все перечисленные грехи - смертные.

Read more...Collapse )
Saturday, March 16th, 2013
5:14 pm
[strannik1990]
ЗАЧЕМ ХРИСТИАНАМ МАСЛЕНИЦА
На 8 марта решил сделать любимой женщине подарок – поехали по приглашению отеля Holiday Club Saimaa отдохнуть в Финляндию на озеро Сайма. Отели там строятся с расчётом на российских туристов. Многим предлагают стать членом клуба и приобрести свою «частичку Финляндии».
Оказалось, масленицу отмечают не только в России, но и в Финляндии.



Читай и смотри далее - ЗАЧЕМ ХРИСТИАНАМ МАСЛЕНИЦАCollapse )
Monday, August 12th, 2013
2:49 pm
[hentiamenti]
Возобновление работы сообщества
Сообщество возобновляет свою работу.
Sunday, July 14th, 2013
7:02 pm
[neclud]
В гостях у старообрядцев-липован Румынии
Оригинал взят у neclud в В гостях у старообрядцев-липован Румынии
О моем путешествии в Румынию...

Оригинал взят у scild в В гостях у старообрядцев-липован Румынии

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

С 10 по 26 июня 2013 года член Научно-экспертного совета ИСГИ кандидат исторических наук Роман Александрович Майоров находился в Румынии по приглашению Общины русских-липован. Община русских-липован Румынии (ОРЛР) объединяет потомков русских староверов, переселившихся в Румынию в результате гонений на старообрядцев, осуществлявшихся в течение длительного времени в России. Община была создана 14 января 1990 года и объединяет русских-липован – одно из официально признанных национальных меньшинств Румынии. Главный офис ОРЛР находится в Бухаресте. Община является светской организацией. В парламенте Румынии ее представляет депутат Мирон Демьянович Игнат. Община издает газету "Зори" (Бухарест) и журнал "Китеж-град" (Яссы). Раз в четыре года Община русских-липован Румынии проводит Международный научный симпозиум «Культура русских-липован в национальном и международном контексте». В этом году Симпозиум проводился уже в шестой раз. Его заседания проходили с 12 по 16 июня в городе Тульча на юго-востоке Румынии. Р.А. Майоров рассказал сайту ИСГИ об этом Симпозиуме и поделился впечатлениями о своем путешествии по румынской «Липовании».

* * *

В Бухарест я прибыл вечером 10 июля, а уже утром 11 июня был приглашен в Парламент Румынии на открытие фотовыставки, посвященной Дню России. На открытии выступали Председатель ОРЛР депутат М. Д. Игнат, посол Российской Федерации в Румынии О. С. Мальгунов и др. Россия стала первым государством, которому была посвящена особая выставка в румынском Парламенте. После открытия выставки участники Симпозиума, прибывшие заранее в Бухарест, были тепло приняты в офисе ОРЛР. Во второй половине дня участники смогли самостоятельно осмотреть столицу Румынии. Мы с коллегами из Боровска и Брянска посетили центр города, в частности осмотрели храмы и здания Патриархии Румынской Православной Церкви. 

12 июня участники Симпозиума собрались в Тульче. Для тех, кто ехал из Бухареста, был предоставлен комфортабельный автобус. После замечательного обеда, включавшего традиционные дунайские рыбные блюда, состоялось торжественное открытие VI Международного научного симпозиума «Культура русских-липован в национальном и международном контексте». В этом году Симпозиум проходил при поддержке фонда «Русский мир», Департамента межэтнических отношений Правительства Румынии и Посольства Российской Федерации в Румынии. На открытии выступили депутат и председатель ОРЛР М.Д. Игнат, представители Посольства РФ, Генконсульства РФ, Россотрудничества, Белокриницкой Митрополии, Мэрии города, Департамента межэтнических отношений Правительства Румынии, местный председатель ОРЛР, председатель уездного совета и др.     

На пленарном заседании также были заслушаны доклады Ф. Кирилэ (Румыния), П. Донцова (Молдавия) и Е. Александрова (Россия) и показан фильм «Андрей из Михалкино», повествующий о жизни молодого старообрядца, своими руками строящего храм в Псковской области. После открытия участники Симпозиума возложили цветы к бюсту великого русского поэта Сергея Есенина, установленному в Тульче стараниями Общины русских-липован. По подсчетам организаторов в работе Симпозиума приняли участие 150 гостей, среди которых были исследователи из Румынии, России, Украины, Молдавии, Латвии, Италии, Болгарии, Франции, США, Ирландии, Польши и Австрии. Согласно планам Общины русских-липован Румынии, в издательстве ОРЛР (Бухарест) в ближайшее время выйдет шестой сборник всех представленных научных статей «Культура русских-липован в национальном и международном контексте».

13 июня в день Вознесения Господа нашего Исуса Христа участники Симпозиума смогли посетить праздничное богослужение в одном из старообрядческих храмов Тульчи (в городе есть два храма Древлеправославой Старообрядческой Церкви в Румынии, приемлющей священство белокриницкой иерархии, и один храм – Русской Древлеправославной Церкви). Я был рад в этот день помолиться в Вознесенском храме Белокриницкой Митрополии, где по случаю престольного праздника служил Владыка Леонтий – Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Митрополит. Митрополиту Леонтию сослужило большое число священников и диаконов. После Литургии были совершены крестный ход и водосвятный молебен. В завершение праздничных торжеств община Вознесенского прихода г. Тульча организовала для молившихся великолепный праздничный обед. 

После обеда Симпозиум начал работу по секциям. Докладчики выступали в двух секциях – «История и религия» и «Культура и образование». По просьбе Оргкомитета в первый день заседаний я был модератором секции «Культура и образование», совместно с замечательными коллегами М. Врачу (Румыния, Яссы) и Е. Королевой (Латвия, Даугавпилс). Работа секции прошла конструктивно. Мы успели не только заслушать доклады, но и устроить их краткое обсуждение. Сам я представил доклад на тему «Московский старообрядческий институт и Московское старообрядческое духовное училище: сравнительный анализ опыта старообрядческого образования», в котором кратко изложил опыт образования и воспитания в двух самых известных старообрядческих учебных заведениях XX-XXI вв., принадлежащих старообрядцам, приемлющим священство белокриницкой иерархии. Доклад вызвал неподдельный интерес. Особенно было приятно услышать добрые отзывы от родственников и знакомых румынских студентов Московского старообрядческого духовного училища. Вечером участники Симпозиума были приглашены на концерт в честь Дня России.

14 июня организаторы Симпозиума устроили замечательную прогулку на двух двухпалубных судах по Дунаю. Во время прогулки участники Симпозиума не только смогли полюбоваться красотами величайшей реки Европы, но и имели возможность пообщаться в неформальной обстановке. В селе 23-я Миля путешественникам был оказан замечательный прием. Участники Симпозиума были встречены хлебом и солью. В начале встречи выступили молодежные музыкальные коллективы, затем гостям была предложена традиционная липованская трапеза (рыба в разных видах, выпечка, красное вино). Затем желающие смогли посетить местный старообрядческий храм и пообщаться с его настоятелем отцом Иоанном.

15 июня участники мероприятия продолжили работу в двух секциях. В этот же день были подведены итоги Симпозиума. Участники отметили высокий уровень организации конференции и от всего сердца поблагодарили организаторов. После обеда была проведена экскурсия в Дом ОРЛР в Тульче. В этот же день с моим коллегой – заведующим учебной частью Московского старообрядческого духовного училища к.ист.н. Алексеем Муравьевым и его семьей мы отправились в путешествие по местам, в которых живут липоване в Румынии. Мы проездом посетили села Сарикей, Журиловка, Слава Русская и Слава Черкесская, а также Славский Успенский мужской монастырь. К ночи мы прибыли в Брэилу, где были тепло приняты митрополитом Белокриницким Леонтием. С момента присоединения в 1846 году к старообрядческой Церкви митрополита Амвросия (Папа-Георгиополи) кафедра митрополита всех древлеправославных христиан находилась в Буковине в с. Белая Криница (до 1918 г. эта территория принадлежала Австро–Венгрии, затем Румынии). Однако в 1940 году советские войска заняли Буковину и Митрополия была вынуждена перенести свой центр на юг Румынии в г. Брэила, где проживало значительное количество старообрядцев. Два дня мы были гостями Митрополии. Митрополит Леонтий, епископ Брэило-Тульчинский Паисий, священноинок Геннадий, иеродиакон Меркурий, священнослужители и миряне старообрядческих приходов Брэилы (в городе их три) принимали нас с большой любовью… Мы смогли и помолиться, и обсудить многие духовные вопросы, а также осмотрели город и его храмы.

После пребывания в Брэиле мы отправились на север Румынии – в румынскую Молдову. В этом путешествии к нам присоединился доцент Одесского национального университета к.ист.н. Александр Пригарин, много лет занимающийся изучением истории и культуры липован. За небольшое время, которым мы располагали, мы успели посетить города Пьятра-Нямц и Сучаву, села Мануйловку и Липовени (Соколинцы), два монастыря (мужской и женский) в Мануйловке и знаменитый скит в горах под Пьятра-Нямцем. Везде нас ждал удивительно теплый прием!

Скромный объем этого обзора не позволяет рассказать обо всем подробно, поэтому кратко остановлюсь лишь на двух сюжетах. В Мануйловке в сопровождении настоятеля местного старообрядческого храма отца Иоанна и диакона Лукиана я наконец-то посетил Никольский мужской старообрядческий монастырь… Это была моя давняя мечта, так как именно в этот монастырь свт. Арсений Уральский (тогда только поставленный в священноиноки) вывез единоверческого священника Иоанна Верховского, спасавшегося от преследования обер-прокурора Св. Синода Православной Российской Церкви К.П. Победоносцева. Именно тут свт. Арсений и отец Иоанн трудились над знаменитой «Истинностью старообрядствующей иерархии». Обо всем этом я писал на основании архивных материалов в своей кандидатской диссертации, но раньше никогда не был в этих местах. Не менее долгожданным было и посещение самого известного в современном старообрядчестве скита под Пьятра-Нямцем. Увы, из-за нехватки времени мы пробыли тут всего несколько часов, но замечательные впечатления об этом месте еще долго будут в наших сердцах. Особенно запомнилась беседа с настоятелем скита – отцом Феофилактом.

В конце поездки я путешествовал самостоятельно, так как коллеги уже должны были вернуться домой. Я вновь посетил Брэилу, где мне удалось пообщаться с моими старыми друзьями-липованами, и побывал на празднике Святой Троицы и в Духов день в селе Каркалиу (по-липовански – Камень). Богослужения в эти дни возглавлял архиепископ Славский Флавиан. В Духов день ему сослужили более 10 священнослужителей из старообрядческих приходов Румынии и Болгарии. Все службы были очень торжественные. Молились не только днем, но и ночью. После служб община предоставляла молитвенникам вкусную и разнообразную трапезу. Рад был я увидеть и своих бывших студентов – Надежду и Алексея Кирьяновых. Хотя сейчас супруги Кирьяновы трудятся на старообрядческом приходе под Томском, они приехали в родное село Надежды (урожденной Кондрат) на храмовый праздник. 

25 июня вечером я уехал в Бухарест, а 27-го мое путешествие завершилось.

В заключение своего небольшого рассказа хочу от всего сердца поблагодарить Общину русских-липован Румынии, Белокриницкую Митрополию и всех, кто помогал мне во время этого замечательного путешествия.



Sunday, June 9th, 2013
12:08 am
[belovetc]
Конкурс исследовательских работ молодых ученых "Вера и религия в современной России"

Конкурс исследовательских работ молодых ученых "Вера и религия в современной России"


Конкурс исследовательских работ молодых ученых "Вера и религия в современной России" 04.06.2013 Гуманитарные; общественные, социальные науки

Некоммерческая исследовательская служба "Среда" (г.Москва) объявляет Конкурс исследовательских работ "Вера и религия в современной России".

К участию в Конкурсе приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и выпускники вузов Российской Федерации в возрасте до 33 лет.

Принимаются работы по следующим направлениям:

  • Православная религиозность в РФ;

  • Неправославная религиозность в РФ;

  • Новые формы религиозности и внерелигиозная духовность в РФ.

Приветствуются сравнительные и междисциплинарные исследования.

Исследования могут проводиться под углом зрения различных социально-гуманитарных дисциплин. Все конкурсные работы должны быть основаны на конкретном полевом материале.

Конкурс предусматривает 3 премии по 30 тыс. рублей и 5 премий по 10 тыс. рублей.
Лучшие работы будут опубликованы в тематическом иллюстрированном сборнике, а также станут частью большого проекта АРЕНА: Атлас религий и национальностей. Аннотации самых интересных работ будут размещены на сайте организатора.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 15 октября 2013 года по адресу science@sreda.org

Сайт организатора: http://sreda.org/ .

Страница Конкурса: http://sreda.org/science
Saturday, December 22nd, 2012
11:06 am
[strannik1990]
КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО
Папа Римский книга_1
Последняя книга Папы Римского из цикла об Иисусе Христе на многих христиан произвела эффект разорвавшейся бомбы. И хотя изложенные в книге факты были известны давно, люди продолжают праздновать Рождество 25 декабря, полагая, что именно в этот день в Вифлееме родился Иисус.
На самом же деле, Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры.
Бенедикт XVI утверждает: в хлеву, где Иисус появился на свет, не было животных, которых обычно изображают на праздничных картинах и в рождественских вертепах.
Смелость Папы Римского Йозефа Ратцингера вызывает уважение. Он не испугался признать историческую правду и выступить против традиции.
Если бы кто-то в средние века высказал подобную ересь, его бы, без сомнения, святая папская инквизиция сожгла на костре.
Так когда же праздновать Рождество?

Читай и смотри далее - КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВОCollapse )
Tuesday, January 29th, 2013
8:52 pm
[eriklobakh]
Вопрос к священникам из числа друзей в ЖЖ
Автор данной книги изображен на картине Сурикова "Утро стрелецкой казни". Это посол Австрийского Императора Леопольда I в Москве при нашем ещё очень молодом тогда Петре Первом.

Понятно, что это из разряда всяких ахинейных забавных книженции в виде "путевых заметок" и "дневниковых записей" в период посещения Московии - каких иностранцы полно понаписали в те годы и ранее, а также вплоть до 19-го века такого писалось много (кстати сказать - даже у Казановы и мадам де Сталь, чьи мемуары я тоже читал - на мой взгляд воспоминания про Россию - в этом же ключе и не сильно отличаются от какого-нибудь маркиза де Кюстина).

Но всё-таки интересно спросить священников - интересно - это полная выдумка и просто непонимание автора книги чего-либо, что он видел, либо на чём-то всё-таки правильном основанное наблюдение?

Правда можно бить, если предварительно снять скуфью? )))

Tuesday, February 5th, 2013
9:44 pm
[belikaa]
Религии в 21 веке: архаика и современность: Сборник статей
Вышел новый сборник статей коллектива авторов, где я выступил составителем

Религии в 21 веке: архаика и современность.

Коллектив авторов / Белик А.А. (Ред.)
Религии в 21 веке: архаика и современность: Сборник статей. – М.: Каллиграф, 2012. 400 с.
ISBN 978-5-90363-021-9

Подробнее, оглавлениеCollapse )
Monday, February 11th, 2013
10:20 pm
[mourningtea]
Отречение Папы Римского
Давайте обсудим отречени Бенедикта XVI. Почему это произошло, какие последстия будет иметь и какие параллели можно провести в истории?
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com